Фёдор Белов: Водитель-универсал
Фёдора Белова тянуло к технике с малолетства. За баранку большой сельскохозяйственной машины деревенский парень сел будучи школьником: наряду с другими ребятами он трудился на колхозных полях, помогая старшим. Возможно, это и предопределило его будущую профессию.
Первые корочки тракториста юноша получил по окончании десятилетки. Старшеклассником он отработал на комбайне три сезона. Это и понятно: отец – электрик, мать – доярка – были тружениками колхоза. Ребятня бегала к родителям на ферму, где полно всякой техники. И мальчишеский интерес «вершил» своё дело: пока парни крутились возле машин, одновременно обучались у опытных водителей премудростям механики.
А потом уж кто сено грёб, кто копна возил, одни на силосной яме управлялись, а другие – в поле.
– Раньше молодёжи было принято старшим помогать. Нас у родителей – шестеро детей, а я – старший. Нужно и одеться, и в школу собраться, поэтому много не раздумывали, – делится воспоминаниями мой собеседник.
В личном хозяйстве кое-какой транспорт тоже имелся. У отца был мотороллер «Турист», а через некоторое время и у Фёдора появился свой мотоцикл «ИЖ Планета».
– А как без техники-то? Даже в соседнюю деревню не сбегаешь. Сам ездил, сам чинил. Ночью ковыряешься-ремонтируешь, а утром важно на учебу едешь, – смеётся Фёдор Александрович.
Стремление совершенствоваться у молодого человека было завидным. После школы, как все сверстники, сходил в армию. Вернувшись, выучился в Барде на категорию «С». Потом уехал в Пермь, поступил в профтехучилище на строительный факультет, освоил специальность каменщика-монтажника и попутно получил категории «А» и «B». Годами позже пополнил свою водительскую квалификацию категориями «D» и «Е». Так он стал универсальным водителем.
– Я, в принципе, всё могу. В электрике благодаря отцу разбираюсь, дом построить и поправить, машину водить и в порядке содержать. Жизнь научила. Настоящий мужик всё должен уметь делать, тут к соседу не ходи! – с улыбкой говорит мужчина.
Всю жизнь Фёдор Белов за рулём. За многие годы он работал в разных организациях: и в гамицком совхозе, и у связистов, а теперь – в автотранспортном предприятии. Но всегда неизменно – шофёром.
На сегодняшний день водительский стаж Фёдора Белова, водителя ООО «Урал-Транском», насчитывает 35 лет, 9 из которых он трудится на этом предприятии. Сначала ездил на самосвале, затем пересел на новенький КамАЗ, с которым водитель-стажист не расстается по сегодняшний день.
– Из-за разъездного характера работы автомобиль для меня – что дом родной. В нем и спишь, и ешь. А к дому как можно относиться? Только хорошо! Да и мой КамАЗ – это ж кормилец семьи, поэтому я его холю и лелею. Утром прихожу, проверяю, масличка добавлю. Запущу, послушаю. Иной раз машину поглажу, чтоб горку взяла, а, бывает, и по колесу пну от досады, – с юмором говорит Фёдор Александрович.
Когалым, Татарстан, Сибирь, Оренбургская и Самарская области – где только ни бывал в рейсах водитель Белов. На днях вернулся из Ухты (республика Коми). Он перевозит буровые, стройматериалы и нефтяное оборудование. Куда нужно, туда и направляет свой КамАЗ. Бывает, до 15 суток в дороге. Так и путешествует по промзонам страны. Работа, надо сказать, не из лёгких, но зато любимая.
Фёдор Александрович считает, что на любом месте надо трудиться добросовестно и с полной отдачей. А иначе – не за чем.
Дома его всегда ждет жена Елена, а на работе – товарищи, дружбой с которыми он всегда дорожит.
Татьяна ЕЛОВИКОВА
Фото автора