Сергей Копылов: За баранкой 30 лет

Печать
Как представляет себе работу водителя, особенно занимающегося длительными заездами, обычный обыватель? Бескрайняя дорога, русская природа по обе стороны обочин да небо над головой под музыку радио или любимых треков из магнитолы… Романтика, скажете вы? Возможно, но лишь для тех, кто не занимался такой работой. Ведь на самом деле – это нелёгкий и ответственный труд. К дню водителя я встретилась со скромным, но улыбчивым человеком – Сергеем Копыловым, большая часть жизни которого прошла за рулём грузового автомобиля. Знаком с машинами он с детства – с отцом возился в гараже, а как подрос, поступил учиться в еловское СПТУ-76, где и выучился на водителя. – Не скажу, что мечтал именно о такой профессии, – поделился Сергей Михайлович, – скорее это было само собой разумеющимся. Ведь в то время это была профессия престижная, водители требовались всюду. После учёбы сразу приступил к работе. Затем была армия, где умеющего управлять автомобилем солдата оценили и доверили ему службу на такой технике как «Урал» и БТР. Придя из армии, Сергей Михайлович устроился работать в колхоз «Ильич» – золотое было время, по рассказу водителя. Тогда в колхозах жилось хорошо, тем более шофёрам. Зарплаты достойные, особенно в летний период на уборке урожая. Да и жили дома. День отработаешь, вечером домой… Сейчас таким графиком много не заработаешь, а ведь каждый отец семейства желает, чтобы его близкие ни в чём не нуждались. В настоящее время Сергей Копылов уже семь лет как трудится на трале в компании «Урал-Транском». Отзывается о работе хорошо, особенно о коллективе – коллеги дружные, на выручку друг другу всегда придут. На своих тралах они перевозят негабаритные грузы заездами по две, а то и три недели. Сергей Михайлович ездит на север, за Ухту, в Башкирию, Самарскую область, Оренбург. Где тендер выигран – туда и везут водители свои грузы, не видя неделями родных. Машина – дом родной. На ней работают, в ней и живут. – В дороге не до развлечений – ехать да ехать, отвлекаться нельзя. Главное – домой прибыть, – закончил рассказ о работе мой собеседник. Мне стало интересно, как к таким заездам относятся домашние Сергея Михайловича – жена и двое детей. Наверняка им непросто подолгу не видеть отца и любимого мужа. – Сейчас с пониманием относятся, – с улыбкой ответил он. – Это раньше, когда молодые были, тогда случались возмущения. Особенно когда дети маленькие были. Уедешь – сын ещё не ходит, приедешь – а он уже бегает. Задумавшись, мой собеседник сказал: – Хочется, конечно, поближе к дому работать, чаще с семьёй бывать. Но это, пожалуй, только к старости. Стаж работы на грузовом автомобиле у Сергея Копылова внушительный. Из 49 собственных лет 30 прошли за рулём. На вопрос, какая первая машина у него была, он прежде вспомнил именно рабочий ГАЗ-53 – своего колхозного «товарища», и только потом – личное авто. За годы работы случалось разное – и трудности были, и радости. Бывали случаи зимой на севере – когда дороги нет вообще. Приходилось ехать по лесу 30-40 километров. Расстояние небольшое, однако по бездорожью, на гружёной огромной машине преодолевалось оно часов за шесть. Машины застревали и сидели в снегах по двое-трое суток без какой-либо возможности выбраться. Представить страшно: зима, холодно, лес, а вокруг одни лишь сугробы. Так и сидели там, пока рядом не проезжал другой водитель на машине побольше – помогали друг другу, вытаскивали. – Трудно было, но справлялись, – заметил Сергей Копылов. – Сейчас там дорогу сделали, асфальт, говорят, проложили – не знаю, не был ещё. Но когда я в те места ездил, путь был трудным. Но коллеги помогали справляться. Вот такая работа у водителя – временами опасная, временами долгая, нелёгкая, но, пожалуй, именно такая жизнь позволяет особенно ценить минуты встречи с семьёй и выходные, а особенно праздники, проведённые дома. Марина ИЖИКОВА Фото Татьяны Еловиковой