Василий Богомягков: Вся жизнь - театр

Печать
Телевизор 12 августа 1966 года в деревне Кочебашево Осинского района родился Вася Богомягков. С самого раннего возраста Василий всегда и везде читал стихи. Они ему легко давались. Да и очень нравилось мальчишке выходить на сцену сельского Дома культуры и поражать своих земляков актерским – Богом данным – талантом. Телевизоры в то время были диковинкой. Особенно в деревне. Семья Богомягковых стала одной из первых семей Кочебашево, где появилось это электронно-техническое чудо. Каждый вечер после всех деревенских забот – подоить корову, накормить поросят и кур – в дом Богомяговых собирались соседи. Телевизор ставили на лавку в центре избы. Сами усаживались полукругом. И часа на два-три погружались в невиданную жизнь. Столицы. Других республик СССР. С замиранием духа смотрели балет и фигурное катание. Горячо обсуждали передачи, в которых рассказывалось про таких же сельских жителей как они. Жизнь в телевизоре была совсем другая, чем та, к которой привык Вася. Этот вымышленный мир настолько поразил маленького мальчика, что главной мечтой его детства стала мечта жить в Москве, работать циркачом и кормить маму одними тортами. «Театр у микрофона» Став постарше Василий полюбил радиопередачу «Театр у микрофона». Вечерний повтор в воскресенье, часов в десять, когда уже все ложились спать. Радиозаписи театральных постановок – когда звучали только слова - заставляли представлять время, эпоху, действия героев, их эмоции. Все это приходилось фантазировать. Так постепенно, незаметно для самого себя, Вася Богомягков впитывал навыки профессии, которая позднее станет делом всей его жизни. Станиславский – для коров В деревне у каждой семьи корова. Пасли деревенское стадо по очереди. Два-три раза в месяц приходилось пасти и семье Богомягковых. Главным пастухом, конечно же, был Василий, который в то время очень увлекался книгами Константина Сергеевича Станиславского. Эти книги он и читал во время пастьбы. Мужики шутили: кого ты нашим буренкам читаешь? Василий очень пафосно отвечал: теоретика театра Станиславского! По примеру Розенбаума После окончания школы он никак не мог определиться: поступать в политех на электротехнический или в институт культуры на режиссера театра. Так ничего и не решив, забрав документы из обоих вузов, Василий Иванович Богомягков принял решение – отдать долг родине. Служил в погранвойсках на китайской границе. Однажды к ним в часть с концертом приехал Александр Розенбаум. «Может, именно Розенбаум и подвиг меня после окончания службы поступить в институт культуры и успешно закончить его», - говорит Василий Иванович. Вольница перестройки В 1986 году Василий Богомягков подает документы на кафедру культурно-просветительской работы Пермского института культуры по специальности руководитель самодеятельного театрального коллектива. На дворе – перестройка. «Самое бурное время в стране. Удивляло все. Менялось все на глазах, - вспоминает Василий Иванович. – Помню в июне 1991 года сдавали экзамен по истории КПСС, а в августе этой партии уже не стало. Конечно, наступившая свобод кружила нам голову. Читали статьи из газет, бурно дискутировали, обсуждали». После окончания вуза Василия Богомягкова по целевому направлению направили в Осу. Первый спектакль В это время осинский театр раскололся на два коллектива. Один - под руководством Ивана Павловича Тетерина ставил спектакли в новом дворце культуры «Нефтяник». Другая часть коллектива - на базе старого дома культуры (сейчас ЦНК и М) - осталась с Александром Сергеевичем Новомлинским. Начинающий режиссер Богомягков приступил к постановке дипломного спектакля по пьесе Владимира Войновича «Трибунал», где старый строй судит новый. По-другому, наверно, и быть не могло. Происходящее в стране в то время многие воспринимали как какой-то театр абсурда, актерами в котором были все граждане социалистической империи. Роли в дипломном спектакле играли Иван Павлович Тетерин, Лидия Алексеевна Богомягкова, Валерий Николаевич Зимов, Римма Ильинична Панькова и другие. Если считать с этого первого спектакля, то Василий Иванович Богомягков за 28 лет служению театру поставил более 30 спектаклей. Из последних В этом театральном сезоне Народный театр «Дар» ставит спектакль по пьесе Максима Горького «Последние». Рассказывать подробности Василий Иванович Богомягков не стал, лишь заметил: с сегодняшним днем много общего. «Детский спектакль тоже политический», - говорит Василий Иванович. – По мотивам «Маугли» Киплинга. Современная сказка Ильи Адиякова «Закон каменных джунглей». Название говорит само за себя. Что получится? Посмотрим… Но о цензуре в последнее время я задумываться стал все чаще. Год театра - 2019 год объявлен Президентом РФ Годом театра. – говорю Василию Ивановичу. - Знаю. Я ждал этого еще в прошлом году. - Что это даст осинскому театру? – спросила я. - Надежду, что обратят внимание и на провинциальные театры. Для нас основная проблема – «обкатка» спектакля до фестивального уровня. Нам необходимо показывать, показывать и показывать спектакль. А нам негде, некому. Чтобы ездить на гастроли, сами понимаете, нужны финансы. Так что надеемся и на дополнительное финансирование. Может быть, в рамках каких-либо грантов. Елена Белоусова (в прошлом - одна из актеров Народного театра «Дар», страстно мечтающая вернуться на сцену) МНЕНИЕ Все мы были детьми. Разными: ординарными - неординарными, харизматичными и нет. Каким же ребенком был наш режиссер? Скорее всего любознательным, наблюдательным, терпеливым, думающим. Это свойственно художникам, а режиссер – это в первую очередь художник. Он сделан из разных крупных и мелких деталей: любовь, нежность, талант, умение, красота, обаяние, смелость, упорство, твердость, решимость. А нам, актерам, в режиссере еще важно понимание. Василий Иванович Богомягков нас понимает. Ведь у каждого из нас свой природный дар. Надо его разглядеть, не обидеть, к каждому быть деликатным. А еще все мы работаем и учимся, и вечерами такая, честно говоря, лень творить и работать. Режиссеру и это надо понять и принять. А когда тебя понимают, сами знаете… как в фильме «Доживем до понедельника», это и есть счастье! Для нас актерское! Да, нелегко быть режиссером, но зато как это обогащает, воспитывает и образовывает. Наверно поэтому такие разные постановки делает режиссер Богомягков: от драмы до комедии, от классики до современности, и никогда не «промахивается». Влюбляет нас во все, что мы знали и не знали. Если не любить то, чем ты занимаешься, результата не будет. А результат есть! 31 год народному театру «Дар». Дипломы и благодарности с фестивалей не помещаются на стенах нашего театрального кабинета в ДК «Нефтяник». В Года театра желаем нашему любимому режиссеру здоровья, творческих идей и находок, финансовой стабильности и щедрых спонсоров нашему Народному театру «Дар»! От имени актеров Ольга Мелик- Еганова