10 сентября в Перми состоялось торжественное открытие ресурсного класса для детей с особенностями развития в школе № 122. Ещё один такой класс откроется 20 сентября на базе МОУ «Начальная школа – детский сад» в Лысьве. В пермской школе № 47 ресурсный класс для особенных детей функционирует уже с 2018 года. Таким образом, совсем скоро в Прикамье будет действовать три школы с подобными классами поддержки.
Занятия во всех трёх школах уже начались, на данный момент учебные заведения дооснащаются спецоборудованием. Создание такого рода классов позволит помочь особенным детям интегрироваться в социальную среду.
Максимальная вместимость ресурсного класса – шесть человек. Уникальность проекта по созданию подобных школьных групп в Прикамье заключается в том, что в них занимаются дети с разными, а иногда и несколькими, диагнозами, такими как аутизм, патологии опорно-двигательного аппарата, генетические заболевания, нарушения зрения и слуха.
Проекты «Ресурсный класс. Стартовый потенциал» и «Ресурсный класс. Синергия» реализуются при поддержке администрации губернатора Пермского края. На оснащение классов для особенных детей в обычных школах в 2019 году направлено более 2,8 млн рублей. На эти средства в школах, участвующих в проекте, будут оборудованы центры воды и песка (школы № 47 и 122, Пермь), ресурсные классы (пермская школа № 122 и МОУ «Начальная школа – детский сад» в Лысьве). Во всех трёх учебных заведениях будут обустроены комнаты сенсорной интеграции, а в школе № 122 также оборудована «среда смыслов» – рекреация с мягкими модулями, в которой обычные дети и особенные смогут вместе играть в развивающие игры. Образовательная среда создаётся не только для детей-инвалидов: в комнате сенсорной интеграции, центре воды и песка, а также в «среде смыслов» смогут заниматься все дети без исключения.
В 2018 году ресурсный класс был создан на средства благотворителей в пермской школе № 47. За год работы класса у всех шести учеников произошёл серьёзный прорыв: они уже могут при поддержке тьютора (помощника) участвовать в занятиях обычных школьных учеников, научились писать короткие слова. Если раньше дети с подобными патологиями могли обучаться только на дому, теперь у них появился шанс мягко интегрироваться в социальную среду и обучаться по реально адаптированной к их возможностям образовательной программе и пособиям, которые создаются в режиме онлайн.