В Прикамье активно внедряются технологии подготовки детей с инвалидностью к самостоятельному проживанию.
На территории Пермского края в деятельность детских домов-интернатов активно внедряются технологии подготовки детей с инвалидностью к самостоятельному проживанию. Это проходит в рамках регионального плана мероприятий «Десятилетия детства», объявленной в России с 2018 года, а также задачам национального проекта «Демография», утверждённого Президентом РФ Владимиром Путиным.
Так, в Прикамье работают два детских дома-интерната для детей с инвалидностью в возрасте от 0 до 18 лет. В учреждениях они проходят медицинскую и социальную реабилитацию, обучаются, занимаются творчеством, но, главное, готовятся к самостоятельной жизни.
– Для нас важно планировать их будущее вне стен социальных учреждений, – отмечает заместитель министра социального развития Пермского края Надежда Подъянова. – Рядом с такими детьми находятся медицинские работники, педагоги, психологи, которые делают всё, чтобы ребята подготовились к самостоятельной жизни. Наша задача – максимально социализировать таких ребят. Безусловно, это непросто, но мы стремимся именно к этому.
Для социализации детей с инвалидностью в домах-интернатах созданы максимально комфортные условия. Это современная реабилитационная база, различные мастерские, территория и помещения оборудованы с учетом особенностей таких детей.
– Мы стараемся, чтобы наши ребята могли освоить правила жизни в социуме, – делится директор Осинского дома-интерната для умственно отсталых детей Николай Калашников. – После этого, чтобы они обрели профессию и трудоустроились.
В этом году на базе учреждений открываются отделения по сопровождению семей с детьми-инвалидами. Специалисты отделений – педагоги, психологи и медики помогут родителям подготовиться к приёму такого ребенка, научат ухаживать за ним и развивать его.
– Есть мальчики и девчонки, которые возвращаются в родные семьи, пройдя реабилитацию, или обретают новую семью, – говорит директор Рудничного дома-интерната для детей с инвалидностью Ирина Титова. – Здесь необходимо поддержать родителей, помочь им понять особенности и потребности ребенка.
Напомним, сегодня в Пермском крае работает система подготовки приёмных родителей, которые решили взять в семью ребёнка с инвалидностью. Обучение проходит на базе Центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Часть занятий для жителей, планирующих принять в семью такого ребёнка, идёт на базе детских домов-интернатов или при участии специалистов этих учреждений.
Источник – Министерство социального развития Пермского края